Мониторинг сервисов и ресурсов

Бегаете по каждому звонку?
Страшно, что будет завтра?

Уверенность в завтрашнем дне уже сегодня

Система мониторинга предназначена для повышение качества предоставляемых информационных сервисов, за счет автоматизации деятельности персонала ответственного за контроль состояния информационных систем.

Задачами проекта по созданию системы мониторинга ИТ являются:

  • автоматизация сбора параметров состояния и характеристик работы ИТ (оборудования обработки данных, хранения данных, передачи данных; системного программного обеспечения и прикладного программного обеспечения);
  • автоматизированный анализ состояния информационных систем и характеристик их работы на основе собранной информации;
  • выявление сбоев в работе информационных систем на основании проведенного анализа параметров состояния ИТ-инфраструктуры;
  • выявление сбоев в работе информационных систем на основе сравнения характеристик работы информационных систем и пороговых значений диапазонов корректной работы;
  • локализация сбоев и определение причин их возникновения методом корреляции событий в эксплуатации ИТ-инфраструктуры;
  • уведомление ответственных сотрудников эксплуатационной службы о выявленных сбоях, месте их возникновения;
  • накопление информации о параметрах состояния и характеристиках работы ИТ-инфраструктуры по определенному регламенту;
  • предоставление накопленной исторической информации для генерации отчетов.

Создание системы мониторинга ИТ позволит добиться следующих результатов.

Для пользователей Информационных систем:

  • улучшение качества предоставляемого сервиса;
  • минимизация времени простоя предоставляемых сервисов.

Для руководителей:

  • общее снижение трудозатрат на администрирование;
  • снижение издержек на поддержку информационной системы за счет автоматизированного контроля используемости оборудования и планирования его своевременной модернизации;
  • увеличение производительности работы ИТ администраторов;
  • уменьшение количества сбоев в работе информационных систем, приводящих к остановке работы пользователей;
  • получение оперативной справки о параметрах состояния и характеристиках работы ИС;
  • получение сводных отчетов о работе;
  • получение сводных отчетов о работе службы эксплуатации в виде статусов событий (открытых/закрытых сбоях).

Для сотрудников службы эксплуатации, ответственных за эксплуатацию информационных систем:

  • получение информации о выявленных сбоях, месте и времени их возникновения;
  • наглядное представление (топология, мнемоническое, логическое) состояния ИТ.

Функционал представлен следующими продуктами:

  • управление событиями BMC Proactive Net;
  • мониторинг сетевой инфраструктуры на базе HP Network Node Manager;
  • управление и мониторинг системной инфраструктуры на базе продукта HP Operations Manager;
  • модули расширения управления и мониторинга системной инфраструктуры на базе HP Smart Plug-Ins;
  • мониторинг корпоративных сервисов на базе продукта HP Business Service Management;
  • безагентский мониторинг на базе продукта HP Site Scope.